Логотип компании

Телефон: 8-800-775-0968

Остались вопросы?

Если у Вас возникли вопросы, звоните по тел. (495) 640-2968 (Москва), 8-800-775-09-68 (Россия).

Главная \ Сертификат ИСО 9001 (ISO 9001) \ Кризис ИСО 9001. Кто виноват и Что делать?

Кризис ИСО 9001. Кто виноват и Что делать?

Отвергаешь - предлагай. Без предложений критика превращается лишь в способ самоутверждения. Точно так же рассмотрение предмета только с одной стороны не дает полного представления о нем, а значит, не может быть объективным.

Известно, что  не всегда предприятие, которое сертифицировало систему менеджмента качества (СМК) в соответствии с требованиями ИСО 9001, имеет эффективно работающую СМК. Тем не менее, нельзя считать, что нет уже таких организаций, которые сертифицируют СМК не «для галочки» и не для красующегося на стенке Сертификата соответствия, для которых получение сертификата является не пустым делом, а предметом заслуженной гордости. Такие организации есть, как, впрочем, есть и хорошо зарекомендовавшие себя органы по сертификации и консалтингу.

В самом начале создания СМК встает вопрос о целесообразности привлечения сторонних специалистов, консультантов, а также определения необходимости определения ответственного, который занималась бы созданием, подготовкой к сертификации и поддержанием в работоспособном состоянии СМК предприятия. К счастью, не многие руководители считают возможным самостоятельно построить СМК. Почему к счастью? Потому что большая часть подобных начинаний обречена на провал.

В основном, попытки сэкономить на профессиональных консультантах приводят к тому, что затраченные средства не приносят желаемого эффекта: чаще всего эти проекты сворачивают еще до наступления этапа сертификации СМК.

В итоге, сэкономленные деньги на специализированных специалистах, оборачивается прямыми убытками из-за того, что проект закрывается, так и не принеся ожидаемой прибыли, а также сотнями рублей упущенной выгоды из-за отсутствия эффективно действующей в организации СМК.

Некоторые руководители в целях экономии либо совсем не выделяют ресурсы на создание службы качества, считая, что всем будут заниматься сторонние консультанты, либо нагружают работающего в организации сотрудника дополнительными обязанностями по подготовке документации, не привлекая при этом персонал других подразделений, который и будет в дальнейшем ее использовать. И в первом, и во втором случае чрезвычайно сложно построить эффективную СМК, которая позволяла бы развивать бизнес.

Итак, прежде всего, необходимо осознать: шансы построить действующую, приносящую ощутимые результаты систему гораздо выше, если в качестве консультанта будет работать приглашенный специалист, а в структуре предприятия будет создана служба качества, занимающаяся вопросами подготовки, внедрения и поддержания СМК, при условии вовлечения в процесс всех сотрудников предприятия.

Следующее, что необходимо сделать - разработка Политики в области качества - нужно относиться очень серьезно и ответственно. Дело в том, что это открытый документ и многие организации размещают его на своих интернет-сайтах, стендах и т.д. Это правильно. Вот только есть одно «но». Если ваш потребитель почувствует, что заявленные в Политике в области качества принципы расходятся с действиями сотрудников предприятия, на котором она принята, репутация организации может резко ухудшиться - со всеми вытекающими последствиями.

Необходимо помнить: Политика в области качества - это даже не визитная карточка организации, это ее паспорт, документ не просто необходимый, но еще и понятный каждому из работников. Все сотрудники должны знать и понимать смысл Политики в области качества и непременно следовать ей в своей работе.

Формулировка Политики должна быть простой и легкой к восприятию. В этом - залог успеха.

Также очень важно верно сформулировать Цели в области качества. Как известно, Цели в области качества должны сочетаться с Политикой в области качества, т.е. показывать путь к достижению стратегической цели. Также Цели в области качества должны быть соизмеримыми.

Перед разработчиками документации СМК стоят две основные задачи: она должна, с одной стороны, быть доступной для понимания, с другой - отвечать всем требованиям ИСО 9001.

Новости
20.10.2017
Изменения видов деятельности МЧС

С 16 октября 2017 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 1219
от 06 октября 2017 года, которым утверждаются изменения по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности.

07.03.2017
"Ряды наших клиентов пополнились!"

Недавно, ряды наших клиентов пополнились новыми компаниями.

11.01.2017
Новые клиенты!

Еще несколько компаний воспользовались нашими услугами!

Телефон:
8-800-775-09-68

E-mail: 
admin@license.ru