Во многих областях производства продукции и оказания услуг обострилась конкуренция. В борьбе за «голос» покупателя многие компании расширяют ассортимент, разрабатывают и внедряют разнообразные маркетинговые стратегии, тратя на все это огромное количество денег. Но зачастую производители забывают о главном — обеспечении должного качества своей продукции или оказываемых услуг.
Сегодня известнейшие ведущие российские компании-производителя делают упор именно на качество как на конкурентное преимущество. Традиционно качество определяется соответствием определенным стандартам. Какому стандарту отдать предпочтение? Пожалуй, на сегодняшний день самым прогрессивным стандартом менеджмента качества является ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Почему? Потому что сертифицируется именно процесс управления и производства, т. е., все его этапы, а не качество самой продукции. Именно такой и только такой подход позволяет оптимизировать производство, ориентировать его на выпуск только качественной и одновременно приемлемой по цене продукции, и направить все усилия на удовлетворение ожиданий и требований потребителей.
Конечно, определиться с тем, что нужно получить сертификат соответствия — это только первый шаг для компании. Перед этим организации необходимо выяснить знать, какие требования стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 обязательно для выполнения. В одиночку внедрение СМК крайне затруднительно, потому что большинство организаций и представления не имеют, с чем им придется столкнуться в процессе подготовки, какие нужны документы и т. д. и.т. п. Поэтому долг органов по сертификации и консалтинговых фирм помочь и оказать полный спектр услуг, разработать стандарты для данного предприятия. Итак, чтобы СМК реально работала на предприятии и повышала эффективность бизнеса, а не была просто «модной фишкой», нужна комплексная работа.
Как только работа по внедрению СМК будет закончена, предприятие выйдет на новый этап своего существования.