НП КЦ Поколение 8-license.ru
Лицензии
  • Лицензия МЧС
  • Лицензия на образовательную деятельность
  • Лицензия ФСБ
  • Лицензия ФСБ на допуск к гостайне
  • Лицензия ФСБ на криптографию
  • Лицензия ФСБ на тахографы
  • Лицензия ФСТЭК России (ТЗКИ, СЗКИ)
  • Лицензия на источники ионизирующего излучения (ИИИ)
  • Лицензия Минкультуры РФ
  • Пожарная лицензия МЧС
  • Медицинская лицензия
  • Лицензия на производство лекарственных средств
  • Лицензия на производство медицинской техники
  • Лицензия на техническое обслуживание медицинской техники
  • Лицензии Минпромторга
  • Лицензия Минпромторга на авиационную деятельность
  • Лицензия на вооружение и военную технику (ВВТ)
  • Лицензия на алкоголь
  • Лицензии на работы с отходами I - IV классов опасности
  • Лицензия ЖКХ
  • Лицензия на драгметаллы
  • Лицензия на ломы металлов
  • Лицензия на импорт/экспорт
  • Лицензия на недропользование
  • Лицензия на связь
Услуги
  • Заключение МЧС (ГПН) на образовательскую деятельность
  • Аренда оборудования для лицензии МЧС
  • Регистрация некоммерческих организаций
  • Регистрация ООО
  • Готовые фирмы с лицензией
  • Готовые фирмы на техобслуживание медтехники
  • Готовые фирмы с лицензией ФСБ
  • Бухгалтерское обслуживание
  • Венчурные инвестиции
  • Разрешение споров
  • Повышение квалификации и обучение
  • Повышение квалификации СРО
  • 46 ЦНИИ
  • Аренда оборудования для получения лицензии на обслуживание медицинской техники
  • Внесение в реестр НОСТРОЙ
  • Сертификат ИСО в системе менеджмeнта качества (СМК)
Оборудование
Компания
  • О компании
    • О компании
      • О компании
      • Партнеры
      • Отзывы
      • Вакансии
      • Реквизиты
    • Партнеры
    • Отзывы
    • Вакансии
    • Реквизиты
  • Партнеры
  • Отзывы
  • Вакансии
  • Реквизиты
Пресс-центр
Часто задаваемые вопросы
Акции
Контакты
Ещё
    Задать вопрос
    Личный кабинет
    +7(495) 640-29-68
    8 (800) 775-74-71
    Заказать звонок
    admin@license.ru
    Москва, Электрический пер., д. 3/10, стр. 1, офис 529
    +7(495) 640-29-68
    8 (800) 775-74-71
    Заказать звонок
    НП КЦ Поколение 8-license.ru
    Лицензии
    • Лицензия МЧС
    • Лицензия на образовательную деятельность
    • Лицензия ФСБ
    • Лицензия ФСБ на допуск к гостайне
    • Лицензия ФСБ на криптографию
    • Лицензия ФСБ на тахографы
    • Лицензия ФСТЭК России (ТЗКИ, СЗКИ)
    • Лицензия на источники ионизирующего излучения (ИИИ)
    • Лицензия Минкультуры РФ
    • Пожарная лицензия МЧС
    • Медицинская лицензия
    • Лицензия на производство лекарственных средств
    • Лицензия на производство медицинской техники
    • Лицензия на техническое обслуживание медицинской техники
    • Лицензии Минпромторга
    • Лицензия Минпромторга на авиационную деятельность
    • Лицензия на вооружение и военную технику (ВВТ)
    • Лицензия на алкоголь
    • Лицензии на работы с отходами I - IV классов опасности
    • Лицензия ЖКХ
    • Лицензия на драгметаллы
    • Лицензия на ломы металлов
    • Лицензия на импорт/экспорт
    • Лицензия на недропользование
    • Лицензия на связь
    Услуги
    • Заключение МЧС (ГПН) на образовательскую деятельность
    • Аренда оборудования для лицензии МЧС
    • Регистрация некоммерческих организаций
    • Регистрация ООО
    • Готовые фирмы с лицензией
    • Готовые фирмы на техобслуживание медтехники
    • Готовые фирмы с лицензией ФСБ
    • Бухгалтерское обслуживание
    • Венчурные инвестиции
    • Разрешение споров
    • Повышение квалификации и обучение
    • Повышение квалификации СРО
    • 46 ЦНИИ
    • Аренда оборудования для получения лицензии на обслуживание медицинской техники
    • Внесение в реестр НОСТРОЙ
    • Сертификат ИСО в системе менеджмeнта качества (СМК)
    Оборудование
    Компания
    • О компании
    • Партнеры
    • Отзывы
    • Вакансии
    • Реквизиты
    Пресс-центр
    Часто задаваемые вопросы
    Акции
    Контакты
      НП КЦ Поколение 8-license.ru
      Лицензии
      • Лицензия МЧС
      • Лицензия на образовательную деятельность
      • Лицензия ФСБ
      • Лицензия ФСБ на допуск к гостайне
      • Лицензия ФСБ на криптографию
      • Лицензия ФСБ на тахографы
      • Лицензия ФСТЭК России (ТЗКИ, СЗКИ)
      • Лицензия на источники ионизирующего излучения (ИИИ)
      • Лицензия Минкультуры РФ
      • Пожарная лицензия МЧС
      • Медицинская лицензия
      • Лицензия на производство лекарственных средств
      • Лицензия на производство медицинской техники
      • Лицензия на техническое обслуживание медицинской техники
      • Лицензии Минпромторга
      • Лицензия Минпромторга на авиационную деятельность
      • Лицензия на вооружение и военную технику (ВВТ)
      • Лицензия на алкоголь
      • Лицензии на работы с отходами I - IV классов опасности
      • Лицензия ЖКХ
      • Лицензия на драгметаллы
      • Лицензия на ломы металлов
      • Лицензия на импорт/экспорт
      • Лицензия на недропользование
      • Лицензия на связь
      Услуги
      • Заключение МЧС (ГПН) на образовательскую деятельность
      • Аренда оборудования для лицензии МЧС
      • Регистрация некоммерческих организаций
      • Регистрация ООО
      • Готовые фирмы с лицензией
      • Готовые фирмы на техобслуживание медтехники
      • Готовые фирмы с лицензией ФСБ
      • Бухгалтерское обслуживание
      • Венчурные инвестиции
      • Разрешение споров
      • Повышение квалификации и обучение
      • Повышение квалификации СРО
      • 46 ЦНИИ
      • Аренда оборудования для получения лицензии на обслуживание медицинской техники
      • Внесение в реестр НОСТРОЙ
      • Сертификат ИСО в системе менеджмeнта качества (СМК)
      Оборудование
      Компания
      • О компании
      • Партнеры
      • Отзывы
      • Вакансии
      • Реквизиты
      Пресс-центр
      Часто задаваемые вопросы
      Акции
      Контакты
        НП КЦ Поколение 8-license.ru
        НП КЦ Поколение 8-license.ru
        • Лицензии
          • Назад
          • Лицензии
          • Лицензия МЧС
          • Лицензия на образовательную деятельность
          • Лицензия ФСБ
          • Лицензия ФСБ на допуск к гостайне
          • Лицензия ФСБ на криптографию
          • Лицензия ФСБ на тахографы
          • Лицензия ФСТЭК России (ТЗКИ, СЗКИ)
          • Лицензия на источники ионизирующего излучения (ИИИ)
          • Лицензия Минкультуры РФ
          • Пожарная лицензия МЧС
          • Медицинская лицензия
          • Лицензия на производство лекарственных средств
          • Лицензия на производство медицинской техники
          • Лицензия на техническое обслуживание медицинской техники
          • Лицензии Минпромторга
          • Лицензия Минпромторга на авиационную деятельность
          • Лицензия на вооружение и военную технику (ВВТ)
          • Лицензия на алкоголь
          • Лицензии на работы с отходами I - IV классов опасности
          • Лицензия ЖКХ
          • Лицензия на драгметаллы
          • Лицензия на ломы металлов
          • Лицензия на импорт/экспорт
          • Лицензия на недропользование
          • Лицензия на связь
        • Услуги
          • Назад
          • Услуги
          • Заключение МЧС (ГПН) на образовательскую деятельность
          • Аренда оборудования для лицензии МЧС
          • Регистрация некоммерческих организаций
          • Регистрация ООО
          • Готовые фирмы с лицензией
          • Готовые фирмы на техобслуживание медтехники
          • Готовые фирмы с лицензией ФСБ
          • Бухгалтерское обслуживание
          • Венчурные инвестиции
          • Разрешение споров
          • Повышение квалификации и обучение
          • Повышение квалификации СРО
          • 46 ЦНИИ
          • Аренда оборудования для получения лицензии на обслуживание медицинской техники
          • Внесение в реестр НОСТРОЙ
          • Сертификат ИСО в системе менеджмeнта качества (СМК)
        • Оборудование
        • Компания
          • Назад
          • Компания
          • О компании
          • Партнеры
          • Отзывы
          • Вакансии
          • Реквизиты
        • Пресс-центр
        • Часто задаваемые вопросы
        • Акции
        • Контакты
        • Мой кабинет
        • +7(495) 640-29-68
        admin@license.ru
        Москва, Электрический пер., д. 3/10, стр. 1, офис 529
        • Главная
        • Законы
        • Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ФЗ 68)

        Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ФЗ 68)

        • Лицензия МЧС
        • Лицензия на образовательную деятельность
        • Лицензия ФСБ
        • Лицензия ФСБ на работу со сведениями, составляющими гостайну
        • Лицензия ФСБ на криптографию
        • Лицензия ФСБ на тахографы
        • Лицензия ФСТЭК на техническую защиту информации
        • Лицензия на техническое обслуживание источников ионизирующего излучения
        • Лицензия Минкультуры РФ
        • Пожарная лицензия МЧС
        • Медицинская лицензия
        • Лицензия на производство лекарственных средств
        • Лицензия на производство медицинских изделий
        • Лицензия на техническое обслуживание и производство медицинской техники
        • Лицензии Минпромторга
        • Лицензия Минпромторга на авиационную деятельность
        • Лицензия Минпромторга на вооружение и военную технику (ВВТ)
        • Лицензия на алкоголь
        • Лицензии на работы с отходами I - IV классов опасности
        • Лицензия ЖКХ
        • Лицензия на драгметаллы
        • Лицензия на ломы металлов
        • Лицензия на импорт/экспорт
        • Лицензия на недропользование
        • Лицензия на связь
        Мы всегда на связи
        Заказать звонок
        Написать сообщение
        Оставить отзыв
        Ближайший офис

        Подписаться на
        рассылку

        Будьте в курсе последних новостей отрасли

        Подписаться
        21 декабря 1994 года N 68-ФЗ

        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

        О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

        ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

        И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

        Принят

        Государственной Думой

        11 ноября 1994 года

        (в ред. Федеральных законов от 28.10.2002 N 129-ФЗ,

        от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 04.12.2006 N 206-ФЗ,

        от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 30.10.2007 N 241-ФЗ,

        от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 07.05.2009 N 84-ФЗ,

        от 25.11.2009 N 267-ФЗ, от 19.05.2010 N 91-ФЗ,

        от 27.07.2010 N 223-ФЗ, от 28.12.2010 N 412-ФЗ,

        от 29.12.2010 N 442-ФЗ, от 01.04.2012 N 23-ФЗ)

        Настоящий Федеральный закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

        (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

        Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

        Статья 1. Основные понятия

        Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

        (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

        Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

        (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

        Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

        (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

        Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

        Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

        (часть пятая введена Федеральным законом от 04.12.2006 N 206-ФЗ)

        Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

        (часть шестая введена Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ)

        Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.

        (часть седьмая введена Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ)

        Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

        (в ред. Федерального закона от 07.05.2009 N 84-ФЗ)

        Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

        (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

        Статья 3. Цели настоящего Федерального закона

        Целями настоящего Федерального закона являются:

        предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

        снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

        ликвидация чрезвычайных ситуаций;

        разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

        (абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

        Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Федеральным законом не регулируются.

        Статья 4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

        (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 206-ФЗ)

        Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

        (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

        Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

        разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

        (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

        осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

        обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

        сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

        подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

        (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

        организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей;

        прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

        создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

        осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

        ликвидация чрезвычайных ситуаций;

        осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

        реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

        международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.

        (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

        Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

        Статья 4.1. Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

        (введена Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ)

        1. Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

        а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

        б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

        в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

        2. Порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определяются Правительством Российской Федерации.

        3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

        а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

        б) местный уровень реагирования:

        решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

        решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

        решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;

        решением должностных лиц, определяемых законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, при ликвидации чрезвычайной ситуации на внутригородских территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

        в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного субъекта Российской Федерации;

        г) федеральный уровень реагирования - решением Правительства Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более субъектов Российской Федерации.

        4. Решением Президента Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации сил и средств федеральных органов исполнительной власти, в том числе специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, устанавливается особый уровень реагирования.

        5. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, определенные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

        а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

        б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

        в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

        г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

        д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

        Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций

        Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

        Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

        Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.

        Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

        Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

        (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 206-ФЗ)

        Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

        Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

        Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

        Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

        (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

        Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

        (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

        Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

        Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.

        (часть пятая введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

        Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

        ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ

        МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

        И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

        Статья 8. Полномочия Президента Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

        Президент Российской Федерации:

        а) определяет в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

        б) вносит на рассмотрение Совета Безопасности Российской Федерации и принимает с учетом его предложений решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам преодоления их последствий;

        в) вводит при чрезвычайных ситуациях в соответствии со статьями 56 и 88 Конституции Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение;

        г) принимает решение о привлечении при необходимости к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

        Статья 9. Полномочия Федерального Собрания Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

        Федеральное Собрание Российской Федерации:

        а) обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

        б) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области;

        в) проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

        Статья 10. Полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

        Правительство Российской Федерации:

        а) издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение;

        б) организует проведение научных исследований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

        в) организует разработку и обеспечивает выполнение специальных федеральных программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера;

        (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

        г) определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет руководство единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

        д) обеспечивает создание федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального характера, а также определяет порядок использования указанных резервов;

        (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

        е) устанавливает и контролирует процесс производства, режим хранения, условия перевозки и порядок использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдение при этом необходимых мер безопасности;

        ж) устанавливает классификацию чрезвычайных ситуаций, в том числе чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и полномочия исполнительных органов государственной власти по их ликвидации;

        (пп. "ж" в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

        з) обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера;

        (пп. "з" в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

        и) определяет порядок привлечения спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

        (пп. "и" в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 223-ФЗ)

        к) определяет порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

        л) определяет порядок предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

        (пп. "л" введен Федеральным законом от 04.12.2006 N 206-ФЗ)

        м) принимает решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана;

        (пп. "м" введен Федеральным законом от 28.12.2010 N 412-ФЗ)

        н) определяет порядок введения чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях такой чрезвычайной ситуации;

        (пп. "н" введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

        о) устанавливает федеральный уровень реагирования.

        (пп. "о" введен Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ)

        Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

        1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

        а) принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

        (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

        б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;

        в) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивают их проведение;

        (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

        г) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

        (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 04.12.2006 N 206-ФЗ)

        д) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

        (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

        е) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

        ж) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

        (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

        з) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

        (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

        и) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

        к) содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

        (пп. "к" введен Федеральным законом от 04.12.2006 N 206-ФЗ)

        л) принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;

        (пп. "л" введен Федеральным законом от 28.12.2010 N 412-ФЗ)

        м) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

        (пп. "м" введен Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ)

        н) устанавливают региональный (межмуниципальный) уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона.

        (пп. "н" введен Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ)

        2. Органы местного самоуправления самостоятельно:

        а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

        б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

        в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

        (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 206-ФЗ)

        г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

        д) создают резервы финанс


        Возврат к списку

        Оставьте заявку ПРЯМО СЕЙЧАС на консультацию со специалистом.
        Поменять картинку

        Услуги
        Заключение МЧС (ГПН) на образовательскую деятельность
        Аренда оборудования для лицензии МЧС
        Регистрация некоммерческих организаций
        Регистрация ООО
        Готовые фирмы с лицензией
        Готовые фирмы на техобслуживание медтехники
        Готовые фирмы с лицензией ФСБ
        Бухгалтерское обслуживание
        Венчурные инвестиции
        Разрешение споров
        Повышение квалификации и обучение
        Повышение квалификации СРО
        46 ЦНИИ
        Аренда оборудования для получения лицензии на обслуживание медицинской техники
        Внесение в реестр НОСТРОЙ
        Сертификат ИСО в системе менеджмeнта качества (СМК)
        Компания
        О компании
        Партнеры
        Отзывы
        Вакансии
        Реквизиты
        Пресс-центр
        Законы
        Акции
        Контакты
        Подписка на рассылку
        +7(495) 640-29-68
        Заказать звонок
        admin@license.ru
        Москва, Электрический пер., д. 3/10, стр. 1, офис 529
        Версия для печати
        Политика конфиденциальности
        © 2022 Все права защищены.
        Заказать звонок
        Написать сообщение
        Оставить отзыв
        Ближайший офис

        Cookies

        Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.