Текст: Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2023 г. № 101621 июня 2023
О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2020 г. № 74
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2023 г. № 1016
МОСКВА
О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2020 г. № 74
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 14, ст. 1649; 2011, № 37, ст. 5255; 2015, № 29, ст. 4487; 2017, № 9, ст. 1360; 2018, № 25, ст. 3695; 2020, № 6, ст. 680; № 50, ст. 8199) .
2. Признать утратившими силу пункты 6, 10, 13 и 14 изменений, которые вносятся в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2020 г. № 74 "О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 6, ст. 680) .
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2024 г.
Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2023 г. № 1016
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации
1. Пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Запретные зоны устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации для защиты важных государственных, особо важных, особо режимных, режимных, критически важных и потенциально опасных объектов, включая объекты топливно-энергетического комплекса и объекты транспортной инфраструктуры, от вредных воздействий и разрушений, возникающих в результате возможных происшествий в воздушном пространстве.
Запретные зоны устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти, заинтересованных в установлении таких зон, Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.".
2. Пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Зоны ограничения полетов (постоянные зоны ограничения полетов, временные зарезервированные зоны ограничения полетов) и постоянные опасные зоны устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти, заинтересованных в установлении таких зон, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации и оперативных штабов субъектов Российской Федерации.".
3. Абзац второй пункта 52 изложить в следующей редакции:
"В случаях, когда технические возможности беспилотной авиационной системы, в состав которой входит беспилотное воздушное судно, не позволяют внешнему пилоту вести постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) , безопасность полетов других воздушных судов обеспечивается посредством установления запрещения или ограничения использования воздушного пространства.".
4. Пункт 521 признать утратившим силу.
5. Дополнить пунктами 522 - 524 следующего содержания:
"522. Положения абзаца второго пункта 52 настоящих Федеральных правил не применяются в следующих случаях:
а) полет беспилотного воздушного судна выполняется в запретной зоне либо зоне ограничения полетов согласно пункту 39 или пункту 40 настоящих Федеральных правил;
б) полет беспилотного воздушного судна выполняется при авиационно-химических работах на высотах менее 30 метров от земной или водной поверхности на удалении более 5 км от контрольных точек аэродромов и 2 км - от посадочных площадок.
523. Положения пункта 52 настоящих Федеральных правил не применяются в следующих случаях выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости:
а) на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения в соответствии с Федеральным законом "О государственной охране" охранных мероприятий, а также над местами проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований;
б) на высотах менее 100 метров от земной или водной поверхности на удалении более 10 км от контрольных точек аэродромов и 2 км - от посадочных площадок;
в) в зонах полетов беспилотных воздушных судов.
524. Под зоной полетов беспилотных воздушных судов понимается часть воздушного пространства над населенным пунктом, предназначенная для полетов беспилотных воздушных судов на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности в целях удовлетворения потребностей граждан, общественных, спортивных и (или) образовательных организаций.
Зоны полетов беспилотных воздушных судов устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации по представлению высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а также органов местного самоуправления.
Информация о зонах полетов беспилотных воздушных судов публикуется Федеральным агентством воздушного транспорта в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации.
Требования пункта 49 настоящих Федеральных правил не применяются к выполнению полетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.".
6. В пункте 108:
а) подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) сообщение с использованием телефонной сети связи общего пользования, содержащее информацию о представленном плане или повторяющемся плане;";
б) дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) сообщение с использованием информационной системы (цифровой платформы) , предназначенной для обеспечения взаимодействия между оперативными органами Единой системы, пользователями воздушного пространства, информационными системами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и другими информационными системами в сфере обеспечения полетов воздушных судов, а также деятельности, не связанной с выполнением полетов, содержащее информацию о представленном плане (при наличии такой информационной системы) .".
7. Абзац третий пункта 109 изложить в следующей редакции:
"Сообщение о плане полета беспилотного воздушного судна (за исключением полетов беспилотных воздушных судов в случаях, предусмотренных пунктом 523 настоящих Федеральных правил) подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства.".
8. Подпункт "ж" пункта 114 признать утратившим силу.
9. Подпункт "б" пункта 116 изложить в следующей редакции:
"б) для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов A и C (за исключением деятельности, указанной в пункте 114 настоящих Федеральных правил) , а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов в случаях, предусмотренных пунктом 523 настоящих Федеральных правил) .".
10. В пункте 137:
а) подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) выполнение полетов воздушных судов литера "А", а также обеспечение безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в воздушном пространстве;";
б) подпункт "е" признать утратившим силу.
11. Подпункт "г" пункта 138 признать утратившим силу.
Источник: