Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров 11 июля посетил Уральский завод гражданской авиации в рамках проверки хода строительства нового производственного корпуса для самолётов L-410 на территории особой экономической зоны «Титановая долина».
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров 11 июля посетил Уральский завод гражданской авиации в рамках проверки хода строительства нового производственного корпуса для самолётов L-410 на территории особой экономической зоны «Титановая долина».
Возведение производственного корпуса идет по графику, - отметил Денис Мантуров. – Объём работ, выполненный на УЗГА в такие сжатые сроки, не оставляет сомнений в том, что сдача в эксплуатацию пройдёт без задержек – осенью 2018г., - отметил министр.
На сегодняшний день выполнено 95% всех запланированных работ: смонтированы строительные конструкции корпуса, наружные и внутренние сети, встроенные помещения. На завершающей стадии находятся работы по благоустройству прилегающей территории, монтажу технологического оборудования и внутренней отделке административно-бытовой части. Комплекс включает в себя отделение входного контроля, сборочное и покрасочное производства, административно-бытовой блок (общая площадь составит 11 500 кв. м).
Новый производственный комплекс УЗГА строится в рамках организации второй очереди ОЭЗ «Титановая долина», в которой завод выступит в качестве якорного резидента. Вторая очередь предусматривает создание мощностей для серийной сборки самолёта L-410 из комплектующих чешской компании Aircraft Industries и его модернизации. Промышленная площадка разместится на территории аэропорта «Уктус» (г.Арамиль) и близлежащих участках Сысертского городского округа. Предполагается, что в будущем здесь будет сформирован первый в регионе авиастроительный и авиаремонтный кластер.
Справка
Чешский самолёт L-410 выпускается на УЗГА с 2016г. для нужд региональной гражданской авиации, основным заказчиком выступают российские авиакомпании. L-410 производится в нескольких исполнениях. Первый - это учебно-тренировочные машины для подготовки пилотов гражданской авиации. Второй - для перевозки пассажиров и груза (с упрочненным дном). Третий вариант исполнения – в качестве санитарной машины для оказания экстренной медицинской помощи в связи с трудной транспортной доступностью, удалённостью от медучреждений, а также при спасении пассажиров в результате чрезвычайных происшествий.
Для того, чтобы адаптировать самолёт к российским условиям эксплуатации, на УЗГА разработали лыжное и поплавковое шасси для посадки на снег и водную поверхность соответственно. Разработано шасси для посадки на неподготовленную площадку (мягкий грунт). Помимо посадочных свойств самолёта, процесс модернизации коснулся и бортового оборудования – оно полностью заменено на отечественное. В 2017г. завершена передача пяти самолётов L-410 авиакомпаниям в городах Архангельске, Магадане и Хабаровске. Согласно действующим контрактам, до 2020г. УЗГА поставит более 20 самолётов гражданским перевозчикам.