Законом ужесточается ответственность интернет-агрегаторов. Теперь предусматривается ответственность таких агрегаторов за реальный ущерб, обусловленный предоставлением заведомо недостоверной информации о товаре или услуге
Госдума на минувшей неделе окончательно приняла закон о защите прав потребителей, приобретающих товары и услуги через Интернет.
Законом ужесточается ответственность интернет-агрегаторов. Теперь предусматривается ответственность таких агрегаторов за реальный ущерб, обусловленный предоставлением заведомо недостоверной информации о товаре или услуге.
Вводится понятие «агрегатор» в качестве самостоятельного субъекта ответственности перед потребителями в части соблюдения их прав на информацию о товаре или услуге, поясняется на сайте Думы. Кроме того, теперь потребителю предоставлено право предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара. Также в законе прописаны условия, при которых владелец агрегатора должен будет вернуть деньги в течение 10 календарных дней.
Так, потребитель получит свои деньги обратно, если товар не доставлен потребителю в срок и одновременно при этом потребитель направил продавцу уведомление об отказе от покупки товара или услуги в связи с нарушением продавцом обязательства передать товар или услугу в установленный срок.
Предусматривается освобождение агрегатора от возмещения потребителю убытков в случае, если он не изменял информацию о товаре или услуге, представленную продавцом.
Как писал D-Russia.ru ранее, ко второму чтению в документ внесены поправки, смягчающие требования к агрегаторам товаров. В первоначальной редакции документа на агрегаторы возлагалась обязанность «по доведению необходимой информации до потребителя» (включая данные о себе и об изготовителе товара) и ответственность в сумме уплаченного за товар аванса за ущерб, нанесённый в результате предоставления заведомо недостоверной информации.
Закон в случае его подписания президентом должен вступить в силу с 1 января 2019 года.
К агрегаторам товаров относят такие ресурсы, как, например, «Яндекс.Маркет», «Товары.Mail.Ru» и пр.